вторник, 12 сентября 2017 г.

Полезна ли настойчивость?

Этот пост скорее мысли вслух, но всё же. 

Начну с признания -  у меня очень нехорошее отношение к хозяйственным вопросам. Конечно, мне приходится поддерживать дома чистоту и порядок, но в 99 случаях из ста эти процедуры отнимают у меня много душевных сил и только в последнем я испытываю прилив вдохновения и навожу порядок с радостью.
Это я к чему – я плохо реагирую на давление и навязывание идеи, очень. В детстве я постоянно слушала о том, что женщина должна следить за мужчиной, должна убирать, должна готовить и ещё огромный список чего должна. Но я в душе революционер, поэтому моя позиция была прямо противоположной. Причем всё та же пресловутая уборка и весь быть обязана была я вести в гордом одиночестве (такова была установка).
И вот я повзрослела, обзавелась семьёй и воспитываю сына. В своей семье я распределяю с мужем обязанности и считаю это нормальным. К некоторым делам я в принципе никогда не имею отношения, потому что они целиком и полностью на нём. Но несмотря на его прогрессивность и желание помогать мне в этом вопросе, его тоже воспитали с этим пресловутым «женщина должна». И как я уже говорила выше, я плохо реагирую на подобные жесты)
В то же время я знаю пример семьи, в которых мама просто помешана на чистоте и уборке. Вырастила двух детей, прививая им ту же любовь с помощью жёсткого принуждения, а порой и ремня, если те думали бунтовать и не помогать ей. В результате сын вырос достаточно чистоплотным человеком, который не мыслит иного образа жизни, а дочь предпочитает убирать дома в случае крайней необходимости и просто ненавидит это мероприятие.
Конечно, возможно, пример для рассуждений не самый удачный, но сопоставление этих фактов заставило меня задуматься о том, что чрезмерное давление на ребёнка зачастую может дать обратный результат. На мой взгляд, с ним нужно скорее искать способов сотрудничества, в котором будут довольны обе стороны, чем принуждения.

А как считаете вы – давление придаёт новую форму или ломает характер?

Комментариев нет: